Искусство научной коммуникации

Когда-то в аудитории П-13 второго гуманитарного корпуса МГУ проходили занятия университетских подготовительных курсов, на которых абитуриентам рассказывали, как писать вступительное сочинение. 11 ноября 2011 г. в той же аудитории состоялся семичасовой семинар, на котором студентам, аспирантам и людям, обобщенно именуемым «молодые ученые», рассказывали о том, как писать статьи в ведущие международные научные журналы.

Это событие отчасти стало логическим продолжением саммита редакторов Scientific American, который минувшим летом проходил в Москве. В тот приезд несколько его участников провели в кафе «ПирОГИ на Сретенке» мастер-класс на тему «Как написать статью, которую опубликуют в международном научном журнале», организованный «Полит.ру», Российской Венчурной Компанией и российским изданием Scientific American – журналом «В мире науки».

То мероприятие было довольно спонтанным — участники в основном отвечали на вопросы аудитории и рассказывали в общих чертах о редакционной политике Nature Publishing Group в целом и Scientific American в частности. Там же были упомянуты специальные мастер-классы, которые не так давно начали проводить редакторы Nature Publishing Group при поддержке Macmillan Scientific Communications в разных странах, чтобы объяснить, чего именно они ожидают от статей, и тем самым увеличить себе приток качественных материалов от ученых всего мира. Такие мастер-классы уже проводились, например, в Китае, Корее и Японии, и, по утверждению одного из главных инициаторов этого проекта — Дэвида Суинбэнкса (David Swinbanks), благодаря этому число публикуемых статей из этих стран резко возросло. Теперь, при поддержке РВК, редакторы Nature Publishing Group приехали с этой программой в Россию и провели мастер-классы в СПбГУ, МИФИ и МГУ.

На подходах ко второму гуманитарному корпусу послышалось угрожающее гудение. Источником этого звука было сложное громоздкое сооружение, состоящее из нескольких поставленных в ряд белых коробок с надписью «Российские суперкомпьютеры».

Еще в 12 часов аудитория была практически пустой. Ближе к половине первого она стала заполняться, а еще через некоторое время появились и слушатели, и ведущие мастер-класса: собственно Дэвид Суинбэнкс, управляющий редактор Nature Publishing Group по Восточной Европе, России, СНГ и Азии; Дэн Ксонтос (Dan Csontos), долгое время проработавший штатным редактором NPG, а теперь занимающийся тем же, но на правах фрилансера; и Ник Кэмпбелл (Nick Campbell), управляющий редактор журнала Nature.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *